В РФ система обязательных платежей за природопользование установлена нормами Налогового кодекса РФ и некоторых других федеральных законов, а также постановлениями Правительства РФ. Таким образом, она включает как налоговые, так и неналоговые платежи. В чисто налоговые платежи входят сборы за пользование объектам животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог, а также система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

1. Сбор за пользование объектами животного мира взимается при выдаче соответствующего разрешения (лицензии). Плательщиками сбора являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица осуществляющие пользование объектами животного мира. Под пользованием объектами животного мира понимается изъятие их из среды обитания. Ставка сбора устанавливается в твердой сумме и колеблется от 20 рублей до 15000 рублей за одно животное. При изъятии молодняка диких копытных животных в возрасте до одного года ставка сбора снижается в два раза. От сбора освобождается добыча животных в пределах лимитов для личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также добыча животных лицами, не относящимся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Лимиты добычи животных для личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ. От сбора освобождается также добыча животных в целях охраны здоровья населения и сельскохозяйственных животных (предотвращение эпидемий), в целях регулирования видового состава объектов животного мира, для изучения запасов. Изъятие животных из среды обитания без взимания сбора допускается также для воспроизводства объектов животного мира в соответствии с разрешением органа исполнительной власти и в научных целях. По истечении срока действия лицензии на пользование объектами животного мира плательщик сбора имеет право на возврат суммы сбора по нереализованным лицензиям.

Ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов установлены отдельно для морских млекопитающих и для прочих объектов водных биологических ресурсов. Пониженные ставки в размере 15% от общих устанавливаются для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций при добыче в объеме установленных для них промышленных квот. Сбор уплачивается в виде разового вноса при выдаче лицензии и регулярных взносов. Размер разового взноса составляет 10% от общей суммы сбора. Регулярные взносы уплачиваются равными долями в течение срока действия лицензии. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

2. Водный налог уплачивают организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование. Налогом облагаются такие виды водопользования, как забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики и сплава древесины. Налог рассчитывается в зависимости от объема воды, забранной из водного объекта за квартал. Объем воды измеряется на основании показаний водоизмерительных приборов, а при их отсутствии - исходя из времени работы и производительности технических средств. Ставки налога устанавливаются в твердых размерах за 1 тыс. кубометров забранной воды по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. При использовании акватории водных объектов налог рассчитывается как площадь предоставленного водного пространства. При использовании воды в целях гидроэнергетики налогом облагается количество произведенной за налоговый период электроэнергии. На забор воды устанавливаются квартальные и годовые лимиты, при превышении которых ставка налога в пять раз в части объема превышения. От водного налога освобождаются некоторые виды водопользования, перечень которых установлен в статье 333.9 НК РФ. К ним относится, например, использование акватории для строительства гидротехнических сооружений, для рыболовства и охоты.

3. Налог на добычу полезных ископаемых уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр, то есть получившие в установленном порядке лицензию на разработку месторождений полезных ископаемых. Налогом облагаются добытые из недр полезные ископаемые: уголь, торф, углеводородное сырье (нефть, газ, газовый конденсат), руды металлов, горнорудное неметаллическое сырье, алмазы, сырье радиоактивных металлов. Налог исчисляется исходя из стоимости добытых полезных ископаемых. Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод. При использовании прямого метода количество добытого полезного ископаемого уменьшается на сумму фактических потерь. Для оценки добытых полезных ископаемых при исчислении налога используется цена их реализации. Если налогоплательщик не реализует полезные ископаемые, налог исчисляют по их расчетной стоимости, которую подсчитывают как себестоимость их добычи. От налога освобождаются полезные ископаемые в части технологически обусловленных фактических потерь (в пределах нормативов, определяемом Правительством Российской Федерации), попутный газ, промышленные воды, минеральные воды, используемые налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях, подземные воды, используемые налогоплательщиком исключительно в сельскохозяйственных целях. Освобождается от налога добыча полезных ископаемых из некондиционных или ранее списанных запасов. Снижение ставки налога в 0,7 раз применяется для налогоплательщиков, за счет собственных средств осуществивших поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений, либо возместивших все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества полезных ископаемых.

4. Заключение соглашения о разделе продукции создает налоговые преимущества для пользователя недр. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции предусматривает возможность освобождения пользователей недр от некоторых видов налогов и сборов, в частности, от налога на добычу полезных ископаемых, земельного налога, налога на имущество организаций и транспортного налога (в части имущества и транспортных средств, используемых для целей соглашения). А также, при исполнении соглашения о разделе продукции применяются другие правила исчисления НДС и налога на прибыль организаций. При этом, часть добытых полезных ископаемых пользователь недр обязан передать в собственность государству.

5. Земельный налог взимается с земельных участков, принадлежащим гражданам и организациям. Плательщиками налога являются субъекты права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками. Налог исчисляется исходя из площади земельного участка и кадастровой стоимости земли, которая зависит от качества земли и ее назначения. От налога освобождаются земли, используемые религиозными и благотворительными организациями, организациями инвалидов, организациями уголовно-исполнительной системы, законсервированные земли, а также земли, используемые коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Ставки налога устанавливаются местными органами власти и не могут превышать 0,3% в отношении земель сельскохозяйственного назначения, земель жилищного фонда и 1,5% в отношении прочих земельных участков .

налог природный ресурс законодательство

контрольная работа

3. Проблемы системы налогообложения природопользования в Российской Федерации и предложения по ее совершенствованию

природопользование налогообложение платёж ресурсы

В современных условиях у государства как публично-правового образования возрастает экологическая функция в финансово-правовом обеспечении охраны окружающей среды и рационального природопользования.

На совещании по улучшению экологической обстановки в России, прошедшем 30 марта 2010 года, отмечалось, что в критическом состоянии по экологическим показателям находится около 15% территории страны. Особенно неблагоприятная ситуация из-за загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов, нарушения земель, связанного с размещением отходов производства и потребления. По оценке экспертов и практиков, основные вызовы в области формирования экологической ситуации в России и ее регионах обусловлены множеством факторов, прежде всего слабой экологической политикой как на федеральном, так и региональном уровнях, недостаточной увязкой ее с бюджетно-налоговой политикой. Чрезмерная централизация полномочий в сфере налогообложения природопользования на федеральном уровне значительно ограничивает возможности региональных органов власти воздействия на природопользователей, повышения их экономической заинтересованности и экологической ответственности в соблюдении экологических требований и обеспечения экологической безопасности в регионе, активности в инвестировании природоохранных мероприятий.

Сравнительный анализ систем налогообложения природопользования в России и зарубежных странах выявил следующие различия по ряду важнейших признаков (таблица 1).

Таблица 1 - Основные различия систем экологического налогообложения в России и странах ЕС

Идеология экологического налогообложения

Усиление экологической направленности в налоговых системах; влияние на поведение производителей и потребителей "загрязнитель платит"

"Платить за право загрязнять", низкие ставки платежей за загрязнение окружающей среды и низкий уровень администрирования этих платежей

Налоговый федерализм

Расширение компетенции региональных и местных органов власти по введению и взиманию налогов и сборов за загрязнение окружающей среды

Прерогатива федеральных органов власти, ограниченные возможности регулирования ставок налогов и платежей

Структура экологического налогообложения

– ресурсные

– продуктовый

– на потребление вредной для окружающей среды продукции (топливо и др.)

– на вторичную переработку или залоговую стоимость

– таможенные пошлины на ввоз в страну экологически вредной продукции

– водный

– сбор за объекты животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

– земельный

Функции экологического налогообложения

Фискальная (снижение других налогов за счет поступлений от экологических налогов)

Регулирующая (цель: снижение производства экологически опасной продукции или процессов, а также стимулирование переработки отходов)

Фискальная

Необходимо восстановление в законодательстве понятия "экологические налоги", взимаемых в соответствии с НК РФ. Экологические налоги в большей степени реализуют регулирующую функцию по повышению значимости экологии как фактора общественной жизни, экологической ответственности бизнеса и экологической культуры населения. Расширение компетенции региональных органов власти по взиманию платежей за негативное воздействие на окружающую среду региона.

Поступления от экологических налогов должны быть основным источником финансирования экологической сферы и реализации федеральной и региональных программ, ориентированных на достижение целевых показателей по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время функции контроля за состоянием окружающей среды, введения и взимания налогов и платежей возложены на Минприроды, ФНС, Ростехнадзор. Региональные и муниципальные органы исполнительной власти, их деятельность и функции разобщены, как следствие - рост негативного воздействия на природную среду и недостаточный контроль за своевременностью и полнотой уплаты платежей в бюджет. Требуются законодательные меры по передаче функций по сбору и контролю за полнотой и своевременностью уплаты платежей за загрязнение окружающей среды налоговым органам при усилении контрольных функций Ростехнадзора за природопользователями.

Для компаний, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна быть введена отчетность об экологической ответственности компании. Отчетность должна отражать затраты на содержание и ремонт основных фондов природоохранного назначения, реконструкцию и модернизацию объектов природоохранного назначения; расходы по захоронению экологически опасных отходов и платежи за загрязнение окружающей среды. Особо необходимо выделять затраты на природоохранные мероприятия за счет прибыли организации. Такая отчетность является обязательной для компаний в развитых странах.

Валютная система Российской Федерации

В зависимости от высоких показателей экономического роста в России большое увеличение золотовалютных резервов, в сфере финансово-правового регулирования валютной системы имеется ряд очевидных проблем...

Доходы государственного бюджета

Основными доходами, формирующими бюджет в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги...

Маркетинговая группа "Реакция"

маркетинговый группа финансовый управление Обобщив сделанные выше выводы, рекомендуем МГ "Реакция" предпринять следующие меры по улучшения важнейших финансовых показателей: 1...

Налоговая политика государства

Задачи любой налоговой системы меняются с учетом предъявляемых к ней политических, экономических и социальных требований...

Налоговая система Российской Федерации

На сегодняшний день российская налоговая система находится в плачевном состоянии. За последние два года она не только не стала совершенствоваться дальше, но и переходить в стадию деградации. Это видно потому...

Операции с ценными бумагами как объектами обложения НДС

Внесенные в Налоговый Кодекс РФ Федеральным законом № 281-ФЗ от 25.11.2009 г. изменения позволили налогоплательщикам с 1 января 2010 г. однозначно установить сделки, которые могут освобождаться от обложения НДС на основании пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ...

Проблемы налогообложения и анализ налогообложения доходов физических лиц в налоговой системе Российской Федерации

Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации

Действующая в России уже пятнадцать лет налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. Многим не нравится...

Прямые налоги: виды, проблемы налогообложения в РФ

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает «главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития». Корниенко О.В. Экономика. М....

Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и ее особенности

Новые изменения в налоговом законодательстве предоставили возможность предприятиям агропромышленного комплекса наряду с традиционной системой налогообложения применять с 1 января 2004 года и специальный налоговый режим в виде единого...

Сравнительный анализ, структура и функции российской и зарубежной кредитной системы

Особенности кредитной системы России в настоящее время заключаются в явном преобладании коммерческих банков, слабо диверсифицированной структуре (ограничено количество видов других кредитных организаций)...

Структура налоговой системы Российской Федерации

Практика нескольких лет выявила неэффективность попыток устранения несовершенств в системе налогообложения путем внесения "точечных" изменений в законодательство...

  • Тема №3. Налоговая система государства.
  • 1. Налоговой системой признается:
  • Тема №4. Налоговая политика государства
  • 1. Налоговую политику в Российской Федерации разрабатывает:
  • Тема №5. Акцизы
  • 1. Укажите плательщиков акциза:
  • Тема №6. Налог на добавленную стоимость
  • 1. Из перечисленных ниже лиц плательщиками ндс являются:
  • 2. Выберите организации, которые смогут воспользоваться правом на освобождение от обязанностей плательщика ндс:
  • 3. Распределите представленные ниже операции в таблице согласно предложенным классификационным признакам:
  • 4. Расположите представленные ситуации по реализа­ции товаров, работ, услуг в колонках таблицы согласно предложенному принципу распределения:
  • 5. Моментом исчисления налоговой базы по ндс явля­ется дата (выберите наиболее полный ответ):
  • 6. Сопоставьте представленные ниже операции по реа­лизации товаров (работ, услуг) со ставкой ндс, исполь­зуемой при их обложении:
  • 8) Обязательными условиями возможности применения налоговых вычетов по приобретенным товарам является:
  • 10. В каких из представленных случаев возникают обязанности исчисления ндс налоговым агентом:
  • Тема №7. Налог на прибыль организации
  • 1. Плательщиками налога на прибыль организаций являются:
  • Тема №8. Налог на имущество организации
  • 1. Выберите субъекты, фактически уплачивающие налог на имущество организаций:
  • Тема №9. Налогообложение природопользования
  • 9.1. Водный налог
  • 1. Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица:
  • 9.2. Налог на добычу полезных ископаемых
  • 1. Налогоплательщиками ндпи являются следующие пользователи недр:
  • 2. Налогоплательщики ндпи подлежат постановке на учет по месту нахождения:
  • 3. Объектом налогообложения ндпи являются:
  • 4. В соответствии с гл. 26 нк полезным ископаемым признается:
  • 5. Метод определения количества добытого полезного ископаемого в целях исчисления ндпи, утвержденный налогоплательщиком в учетной политике, может быть изменен:
  • 6. При добыче нефти, газа и угля налоговая база определяется как:
  • 7. Налоговым периодом по ндпи является:
  • 8. Количество добытого полезного ископаемого в целях исчисления налоговой базы по ндпи определяется:
  • 9.3. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
  • 1. Плательщиком сборов за пользование объектами животного мира является:
  • Тема №10. Налог на доходы физических лиц
  • 1. В случае выезда физического лица за пределы страны в дни фактического пребывания на территории рф включается:
  • 14. Проданный автомобиль находился в собственности физического лица два года и шесть месяцев; есть доку­менты, подтверждающие, что сумма приобретения авто­мобиля больше суммы продажи:
  • Тема №11.Налог на имущество физических лиц
  • 1.Выберите физических лиц, фактически не уплачивающих налог на имущество:
  • 2.Выберите физических лиц, уплачивающих налог на имущество:
  • Тема №12. Другие налоги и сборы
  • 12.1. Государственная пошлина
  • 1. Государственная пошлина представляет собой:
  • 8. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано:
  • 9. Функции по обеспечению соблюдения положений налогового законодательства о государственной пошлине возложены:
  • 12.2. Налог на игорный бизнес
  • 1. Объектом налога на игорный бизнес является:
  • 12.3. Земельный налог
  • 1. Объектом обложения земельным налогом являются:
  • 12.4. Транспортный налог
  • 1. Налогоплательщиками могут быть признаны:
  • Тема №13. Специальные налоговые режимы
  • 13.1 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
  • 1. Организации, перешедшие на енвд, не уплачивают:
  • 13.2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)
  • 1. Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от уплаты:
  • 13.3. Патентная система налогообложения
  • 1. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения, освобождены от уплаты:
  • 13.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделении продукции
  • 1.Налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, являются:
  • 13.5. Упрощенная система налогообложения
  • 1. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на усн, освобождаются от уплаты:
  • Темы рефератов
  • Темы эссе
  • Глоссарий
  • Нормативно-правовая база
  • Перечень основной и дополнительной литературы и ресурсов информационной сети «Интернет» Основная литература
  • Дополнительная литература
  • Нормативно-правовые акты
  • Материалы периодической печати
  • Комплект вопросов промежуточного контроля
  • Тема №9. Налогообложение природопользования

    9.1. Водный налог

    В результате изучения данной главы студент должен:

    знать

    Нормативно-правовые основы налогообложения водным налогом;

    Элементы водного налога;

    уметь

    Использовать полученные знания в проведении налоговых расчетов по водному налогу;

    владеть

    Навыками самостоятельной работы с законодательными актами, нормативно-справочными документами и методическими I материалами по налогообложению водным налогом;

    Навыками исчисления водного налога в практической деятельности.

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. С какими видами пользования водными объектами связано возникновение обязанностей налогоплательщиков водного налога?

    2. Каковы особенности определения объектов налогообложения и формирования налоговой базы водного налога по различным видам водопользования?

    3. По каким признакам осуществляется дифференциация ставок водного налога по различным видам водопользования?

    4. В чем заключаются особенности применения ставок водного налога при заборе воды из водных объектов, каковы их экономические причины?

    5. С чем связаны продолжительность налогового периода, порядок уплаты водного налога?

    6. Какие изменения целесообразно внести по водному налогу, чтобы повысить эффективность его применения в России? Какие аргументы можно привести в обоснование соответствующих предложений?

    Тестовые задания

    1. Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица:

    а) обладающие водными объектами на праве собственности;

    б) осуществляющие специальное или особое водопользование;

    в) осуществляющие общее водопользование;

    г) заключившие договор с исполнительным органом власти на использование водного объекта.

    2. Объектом налогообложения водным налогом признаются:

    а) сброс сточных вод в поверхностные и подземные водные объекты;

    б) плавание на речных и морских судах по водным объектам;

    в) использование акватории водных объектов.

    3. В качестве налоговой базы по водному налогу может служить:

    а) объем воды, забранной из водного объекта;

    б) объем воды, сброшенной в водный объект;

    в) мощность двигателя морских или речных судов.

    4. Налоговые ставки по водному налогу выражены:

    а) в рублях за 1 кв. км используемой акватории;

    б) в рублях за 1 т сбросов вредных веществ в водный объект

    в) в процентах от стоимости выработанной электроэнергии.

    5. Сумма водного налога для организаций:

    а) исчисляется налоговыми органами;

    б) исчисляется самостоятельно организациями;

    в) исчисляется исполнительными органами субъектов РФ.

    6. Налоговым периодом по водному налогу является:

    а) полугодие;

    б) календарный квартал;

    в) календарный год;

    г) календарный месяц.

    7. Налоговые ставки водного налога:

    а) устанавливаются законами субъектов РФ;

    б) могут быть уменьшены для определенных категорий налогоплательщиков, имеющих очистные сооружения;

    в) могут применяться с повышающим коэффициентом 5.

    8. Сумма водного налога исчисляется как:

    а) процентная доля налоговой базы;

    б) произведение налоговой базы и ставки налога, увеличенной в пять раз, при заборе воды сверх установленных лимитов

    в) произведение налоговой базы и ставки налога, уменьшенной в два раза, при заборе воды для целей водоснабжения населения.

    Ответы на тестовые задания:

    Задачи

    1. Организация имеет лицензию на забор воды, в том «еле для целей водоснабжения населения из подземных годных объектов бассейна реки Печора в Северном экономическом районе. Объем забранной воды за квартал составил 500 000 куб. м в пределах установленного лимита, в том числе по договору с органом исполнительной власти им населения поставлено 200 000 куб. м воды, остальной объем использован для других целей. Определите сумму водного налога за соответствующий шаговый период (квартал).

    2. Сельскохозяйственная организация, расположенная в Центральном экономическом районе России и имеющая лицензию на водопользование, осуществляет забор воды из поверхностных вод реки Днепр. Фактический объем забранной воды за второй квартал составил 250 000 куб. м, в том числе д ля обеспечения водой животноводческих ферм и полива овощей 210 000 куб. м. Остальной объем воды используется в перерабатывающем производстве и для других хозяйственных нужд. Лимит забора воды для промышленных целей на год для организации установлен в размере 120 000 куб. м воды; квартальный лимит не установлен. Определите сумму водного налога за налоговый период и срок его уплаты.

    3. Гидроэлектростанция на реке Обь произвела за апрель

    2 000 000 кВтч электроэнергии, за май - 2 100 000 кВтч, за июнь - 2 050 000 кВтч электроэнергии. На площади акватории 0,15 кв. км размещены гидротехнические сооружения гидроэнергетического назначения. Определите сумму водного налога за налоговый период.

    4.Организация имеет лицензию на забор воды из подземных водных объектов бассейна реки Дон Поволжского экономического района. Объем забранной воды за первый квартал составил 150 000 куб. м. в пределах установленного лимита. Кроме того, у организации имеется лицензия на использование акватории реки для размещения объектов базы отдыха, площадь используемой акватории 0,4 кв. км. Определите сумму водного налога за налоговый период.

    Практическая ситуация

    Организация осуществляет добычу углеводородного сырья (нефти). При добыче нефти осуществляется забор попутной пластовой воды (в смеси с нефтью), т.е. целенаправленную добычу воды организация не осуществляет. Согласно ч. 3 ст. 9 ВК юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектам и по основаниям, и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

    Является ли забор попутной воды в смеси с нефтью объектом налогообложения по водному налогу, принимая во внимание, что организация закачивает воду обратно в пласт?

    Данная статья посвящена анализу налогообложения в сфере природопользования. Важное значение приобретает формирование государственной политики в области воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. Построение рациональной системы налогообложения, установление платности пользования природными ресурсами преследуют цели экономического регулирования природопользования, стимулирования рационального и комплексного использования различных видов природных ресурсов и охраны окружающей среды, формирования денежных средств для охраны и воспроизводства природных ресурсов.

    Природными ресурсами являются те элементы природы, у которых на основании их изучения выявлены полезные свойства и подготовлены материальные условия для вовлечения их в производство, как составной части экономики. В зависимости от субъекта, объекта и цели природопользования выделяют общее и специальное природопользование (осуществляется гражданами и юридическими лицами, как правило, для предпринимательских целей и нуждается в получении особого разрешения от государственных органов). В настоящее время система налогов и сборов, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации, включает в себя следующие виды природоресурсных платежей.

    1.Налог на добычу полезных ископаемых

    Налог па добычу полезных ископаемых (НДПИ) является федеральным налогом и относится к природно-ресурсным платежам, он осуществляет фискальную, регулирующую, воспроизводственную и стимулирующую функции. Данный налог является весьма значимым для бюджета. НДПИ осуществляет принципы платного природопользования и установлен главой 26 НК РФ, введенной Федеральным законом от 9 августа 2001 г. №126-фз.Согласно ст. 334 НК РФ налогоплательщики НДПИ - это организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде:

    • 1) материальные расходы, исключением материальных расходов, понесенных в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки для реализации;
    • 2) расходы на оплату труда, за исключением расходов па оплату труда работников, не запятых при добыче полезных ископаемых;
    • 3) суммы начисленной амортизации, за исключением сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с добычей полезных ископаемых;
    • 4) расходы на ремонт основных средств, за исключением тех основных средств, которые не связаны с добычей полезных ископаемых;
    • 5) расходы на освоение природных ресурсов;
    • 6) прочие расходы, за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых.

    Налоговым периодом по НДПИ согласно ст. 341 НК РФ признается календарный месяц. Налогообложение производится по налоговой ставке:

    • 3.8 процента при добыче калийных солей;
    • 4.0 процента при добыче: торфа; угля каменного, угля бурого;
    • 4.8 процента при добыче кондиционных руд черных металлов;
    • 5.5 процента при добыче: сырья радиоактивных металлов; горнохимического неметаллического сырья; неметаллического сырья; соли природной и др.;
    • 6.0 процента при добыче: горнорудного неметаллического
    • 6.5 процента при добыче: концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота);
    • 7.5 процента при добыче минеральных вод;
    • 8.0 процента при добыче: кондиционных руд цветных;
    • 17.5 процента при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья;
    • 147 рублей за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

    Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно путем умножения среднего за налоговый период уровня цен нефти сорта «Юралс», выраженного в долларах США, за баррель (Ц), уменьшенного на 15, на среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Центральным банком РФ (Р), и деления на 261.Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Водный налог, установленный в главе 25.2 НК РФ, относится к природно-ресурсным платежам и выполняет фискальную,

    регулирующую и стимулирующую функции. Объектами

    налогообложения водным налогом согласно ст. 333.9 признаются следующие виды пользования водными объектами: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

    По каждому виду водопользования, налоговая база (ст. 333.10) определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Налоговым периодом по водному налогу (ст. 333.1 1) признается квартал. Налоговые ставки по водному налогу устанавливаются по каждому объекту налогообложения в виде твердых (специфических) ставок. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

    • 1) при заборе воды из:
      • -поверхностных и подземных водных объектов - в зависимости от экономического района, бассейна реки, озера ставка устанавливается в рублях за 1 тыс. куб. м забранной воды (от 246 до 576 руб.);
      • -территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод - по каждому морю установлена своя ставка за 1 тыс. куб. м морской воды от 4.32 руб. (Чукотское море) до 14.88 (Черное и Каспийское моря).
    • 2) при использовании акватории:
      • -по экономическим районам за 1 кв. км используемой акватории от 28.20 тыс. руб. в год (Восточно-Сибирский экономический район) до 34.44 (Северо-Кавказкий район);
      • -территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод от 14.04 тыс. руб. в год (Чукотское море) до 49.80 (Черное море) за 1 кв. км используемой акватории.
    • 3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики в зависимости от бассейна реки, озера, моря в рублях за 1 тыс. кВт/ч электроэнергии от 4.80 (прочие реки и озера) до 13.70 (Енисей).
    • 4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах в зависимости от бассейна в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах древесины на каждые 100 км сплава от 1183.2 (прочие реки и озера) до 1705.2 (реки бассейна Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень).

    При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

    Сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

    Глава НК РФ 25.1 введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ и регламентирует взимание сборов, связанных с охотой и рыболовством. Структура сборов определяется структурой разделения объектов животного мира на два класса: объекты животного мира, за исключением, относящихся к объектам водных биологических ресурсов и объекты водных биологических ресурсов.При этом не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд:представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

    Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах:

    • - в рублях за одно животное, начиная от 20 руб. (фазан, тетерев и др.) и до 6000 (медведь бурый камчатской популяции), а при изъятии молодняка диких копытных животных возрастом до 1 года - ставка снижается па 50%;
    • - 0 руб. при изъятии в научных целях, а также для обеспечения безопасности и защиты от эпидемий.

    Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, устанавливаются в зависимости от бассейна, в котором осуществляется добыча, размере от 10 руб. за 1 тонну (камбала, навага, мойва и пр. в Дальневосточной бассейне) до 35000 руб. - за 1 тонну камчатского краба).За каждый объект водных биологических ресурсов-водное млекопитающее ставка сборов установлена в рублях за 1 тонну начиная от 10 000 руб. за тюленей и нерп и до 30 000 руб - за 1 тонну касаток и других китообразных.

    Актуальность налогообложения в сфере природопользования заключается в том, что платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей.

    Использованные источники:

    • 1. Налоговый кодекс РФ от 16 июля 1998 года, ФЗ №146 (ред.от 15 февраля 2016)
    • 2. Консультант [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru

    Соломатина И.Е., эксперт в области экономики природопользования Министерства экологии и природопользования Московской области

    Налоги и платежи за пользование природными ресурсами осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" и ряде законодательных и нормативных актов РФ. В настоящее время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:

    • платежи за пользование лесным фондом;
    • платежи за пользование водными объектами;
    • платежи за право пользования объектами животного мира;
    • налог на добычу полезных ископаемых;
    • земельный налог;
    • плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.

    Все вышеперечисленные виды налогов и платежей относятся к федеральным налогам за исключением земельного налога - это местный налог.

    Платежи за пользование лесным фондом

    Платежи за пользование лесным фондом осуществляются на основании :

    • Лесного кодекса РФ от 29.01.97 №22-ФЗ;
    • Постановления Правительства РФ от 19.02.01 №124 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню";
    • Постановления Правительства от 24.03.98 №345 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда";
    • Постановления Правительства РФ от 29.04.02 №278 "О размере, порядке взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда".

    Плательщиками за пользование лесным фондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом РФ. В соответствии с Лесным кодексом РФ платными являются виды лесопользования, которые требуют оформления соответствующих правоустанавливающих документов. Плата не взимается за общее природопользование в лесах: пребывание с целью отдыха, сбор дикорастущих плодов, ягод, передача участков в безвозмездное пользование и др., не требующих специального разрешения.

    Виды платежей за пользование лесным фондом определены Лесным кодексом РФ - это лесные подати и арендная плата. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда на более длительные сроки.

    Лесные подати и арендная плата взимаются за:

    • заготовку древесины, отпускаемой на корню;
    • заготовку живицы;
    • заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, заготовку в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и других видов побочного лесного пользования по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством;
    • нужды охотничьего хозяйства;
    • культурно-оздоровительные, туристические или спортивные цели.

    Не признается объектом платы пользование лесным фондом, проведение государственными органами управления лесным хозяйством лесохозяйственных мероприятий, лесообследования научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также осуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иные инженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории.

    Освобождаются от платы за пользованием лесным фондом участники ВОВ, инвалиды I и II групп, пенсионеры, лица пострадавшие от стихийных бедствий, переселенцы, фермерские хозяйства и др.

    Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и порядок их применения установлены Постановлением Правительства РФ от 19.02.01 №127. Эти ставки действуют и в настоящее время с учетом коэффициента 1.12, принятого ФЗ №194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".

    По всем остальным видам лесопользования (кроме отпуска древесины на корню) ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.

    Минимальные ставки устанавливаются в рублях за единицу используемого лесного ресурса или за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда.

    Платежи за пользование лесным фондом в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по кодам бюджетной классификации 1050401 - лесные подати и 1050402 - арендная плата.

    В соответствии с ФЗ №176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" средства, поступающие сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, плата за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные зачисляются в размере 50% в доходы бюджетов субъектов РФ и поступают по коду бюджетной классификации 2010616.

    В соответствии с Лесным кодексом РФ часть сумм, поступающих за пользование лесным фондом, рекомендуется направлять на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов. В Московской области часть платежей за пользование лесным фондом, поступающих в бюджет области, используется на реализацию программы "Леса Подмосковья" на 2001-05 гг. для проведения лесовосстановительных работ.

    Плата за пользование водными объектами

    Плата за пользование водными объектами осуществляется на основании:

    • Водного кодекса РФ от 16.11.95 №167-ФЗ;
    • ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".

    Плательщиками платы за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

    Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях: забора воды из водных объектов, удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде, использование акватории водных объектов, осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

    В соответствии со ст. 2 п. 2 ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами определен перечень организаций, освобождаемых от платы за пользование водными объектами.

    Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

    • объем воды, забранной из водного объекта;
    • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
    • площадь акватории используемых водных объектов;
    • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

    ФЗ "О плате за пользование водными объектами" и Постановлением Правительства РФ установлены минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами.

    Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

    При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользователя на основании лицензии.

    Плата за пользование водными объектами в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" в размере 100% поступает в бюджет субъекта РФ по коду бюджетной классификации 1050600. В соответствии с Водным кодексом РФ часть платы, поступающей в бюджет субъекта РФ, используется на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов. Так, например, в Московской области создан целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, в который зачисляется 50% платы за пользование водными объектами, поступающей в бюджет Московской области. Эти средства используются на реализацию программы "Экология Подмосковья 2003-2004 годы".

    Налог на добычу полезных ископаемых

    Налог на добычу полезных ископаемых осуществляется в соответствии с гл. 26 Налогового кодекса РФ.

    Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

    Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются:

    • полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
    • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах.

    Полезным ископаемым признается продукция добывающих отраслей промышленности, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), соответствующая государственному стандарту РФ. Кроме того, к добытому полезному ископаемому относится полезное ископаемое, полученное из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий.

    Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

    • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
    • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
    • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

    Налоговая ставка определяется отдельно для каждого вида полезного ископаемого в соответствии со ст. 342 Налогового кодекса РФ. Налог уплачивается раздельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

    Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по необщераспространенным добытым полезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья), поступает по коду бюджетной классификации 1050303 и распределяется следующим образом: 40% - в доход федерального бюджета, 60% - в доход бюджета субъекта РФ.

    Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья, поступает по коду бюджетной классификации 1050301 и распределяется следующим образом: 80% - в доход федерального бюджета, 20% - в доход бюджета субъекта РФ.

    Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым общераспространенным полезным ископаемым, поступает по коду бюджетной классификации 1050303 и в размере 100% поступает в бюджет субъекта РФ.

    Плата за право пользования объектами животного мира

    Плата за право пользования объектами животного мира осуществляется в соответствии с:

    • ФЗ от 24.04.95 №52-ФЗ "О животном мире";
    • Постановлением Правительства РФ от 04.01.00 №1 "О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено".

    Плательщиками за право пользования объектами животного мира признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие на территории РФ пользование объектами животного мира на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ. Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

    Объектом платежей является право пользования объектами животного мира. Плата определяется отдельно в отношении каждого вида (группы видов) объектов животного мира.

    Конкретный размер платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых осуществляется по именным разовым лицензиям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с указанными предельными размерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира.

    Именные разовые лицензии гражданам на использование объектов животного мира выдаются соответствующим специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по их заявке в соответствии с установленным порядком, а также пользователями животным миром в пределах установленных лимитов.

    Льготы по платежам для отдельных категорий пользователей устанавливаются органами законодательной власти РФ и органами законодательной власти субъектов РФ в пределах их компетенции.

    От платы освобождаются организации и физические лица, осуществляющие изъятие объектов животного в целях охраны здоровья населения, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава водных биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научные организации, общественные объединения охотников, рыболовов, осуществляющие на закрепленной за ними территориями охрану и воспроизводство объектов животного мира и водных биологических ресурсов за счет собственных средств, и др.

    Платежи за право пользования объектами животного мира в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по коду экономической классификации 1050800.

    Средства, поступающие в бюджет, используются на реализацию программ по охране и воспроизводству объектов животного мира, ведение государственного мониторинга объектов животного мира и иные цели, связанные с охраной, воспроизводством объектов животного мира и среды их обитания.

    Земельный налог

    Взимание земельного налога производится в соответствии с:

    • Земельным кодексом РФ от 25.10.01 №173-ФЗ;
    • ФЗ от 11.10.91 №1738-1 "О плате за землю".

    Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

    Установлена плата за земли сельскохозяйственного назначения и за земли несельскохозяйственного назначения.

    Плата за земли сельскохозяйственного назначения включает:

    • земельный налог за сельскохозяйственные угодья, который устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер налога с 1 га устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ;
    • земельный налог за учаски в границах сельских населенных пунктов, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога данной категории землепользователей.

    Плата за земли несельскохозяйственного назначения включает:

    • налог за городские (поселковые земли), который устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов;
    • налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в размере 20% от средних ставок, установленных на земли городов и поселков;
    • налог за земли водного фонда по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения;
    • налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

    В соответствии со ст. 12 ФЗ "О плате за землю" отдельные категории землепользователей полностью освобождены от земельного налога, в том числе на земли, предоставленные Министерству обороны, и военнослужащим.

    Органы законодательной власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

    Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

    В соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" земельный налог поступает по коду экономической классификации 1050700 и распределяется следующим образом:

    • за земли сельскохозяйственного назначения: 90% - в бюджеты муниципальных образований, 10% - в территориальный дорожный фонд;
    • за земли городов и поселков: 50% - в бюджеты муниципального образования, 50% - для формирования территориального дорожного фонда;
    • за другие земли несельскохозяйственного назначения: 100% - в бюджет муниципального образования (местный бюджет).

    Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов

    Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов начисляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

    Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, и предусматривает плату за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

    • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
    • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
    • размещение отходов.

    Платежи за загрязнение окружающей среды рассчитываются в соответствии с установленными базовыми нормативами. Существуют два базовых норматива: в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов. Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды.

    Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству, загрязнением окружающей среды.

    В соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов поступает по коду бюджетной классификации 1050600 и распределяется следующим образом: 19% - в бюджет РФ и 81% - в бюджет субъекта РФ.

    Часть средств, поступающих в бюджеты от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов, направляется на финансирование целевых программ в области охраны окружающей среды. Так, например, в Московской области 33% средств, поступающих в бюджет Московской области от платы за загрязнение окружающей среды, направляется на формирование Московского областного экологического фонда, средства которого используются на реализацию программы "Экология Подмосковья".

    Также необходимо отметить, что 10.01.02 вступил в силу ФЗ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В ст. 16 данного закона отмечено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы определяется федеральными законами. Поэтому в настоящее время в Государственной Думе РФ разрабатывается законопроект о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

    Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на . Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png