Участниками правоотношений по обязательному пенсионному страхованию являются следующие субъекты обязательного пенсионного страхования:

1) федеральные органы государственной власти;

2) страхователи;

3) страховщик;

4) застрахованные лица.

Страховщик – Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются правлением Пенсионного фонда РФ.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом РФ могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного фонда РФ и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются Федеральным законом.

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели (в том числе частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы);

3) адвокаты;

4) физические лица (добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).

Застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

1) работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

2) самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

4) работающие за пределами территории РФ в случае уплаты страховых взносов в соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», если иное не предусмотрено международным договором РФ;

5) являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

Заявления заполняются в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 627 «О порядке утверждения правил подачи заявления о добровольном вступлении в и заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию».

Уплата страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, производится в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и осуществляется на соответствующие счета Федерального казначейства с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке.

Правовой статус участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию

  1. получение полного доступа к информации о своем СНИЛС, состоянии баллов, размере взносов и к подобным сведениям, касающихся расчета сумм обеспечения и прочего. ПФ и работодатель обязаны предоставить такую информацию. Это можно также сделать, зарегистрировавшись на сайте ПФР;
  2. получить дубликат страхового свидетельства или получить новое в случае изменения данных (фамилии);
  3. формировать накопительную пенсию, в том числе и своими добровольными взносами. Для этого пенсионеры могут воспользоваться как государственным ПФ, так и НПФ;
  4. распоряжаться и управлять накопленным (менять инвестиционные фонды, управляющие компании);
  5. обращаться к фондам за выплатами накоплений, за срочными или единовременными выплатами;
  6. обращаться с заявлениями в ПФ для исправления ошибок в лицевом счете;
  7. при возникновении споров обращаться в суд;

Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию должны информировать ПФ обо всех изменениях в личных данных. За намеренное предоставление недостоверной информации существует административная и гражданская ответственность.

  1. учет выплат;
  2. предоставление страховщику всей необходимой документации;
  3. оформление СНИЛС работникам, которые впервые трудоустраиваются;
  4. решение вопросов о замене страховых свидетельств для своих сотрудников, если их данные изменились;
  5. бесплатное предоставление застрахованным информации о лицевом счете, уплаченных средствах;

Участники страхования пенсионных фондов

  1. Чтобы вносить страховые взносы, страхователи должны зарегистрироваться соответственно нормативным требованиям.
  2. Главная задача - своевременно вносить денежные средства на счета страховщика.
  3. Страхователи должны заниматься ведением учета по перечисленным суммам.
  4. Предоставлять страховщику требуемую документацию.
  5. Оформлять СНИЛС сотрудникам, не имеющим фиксации в ОПС при первом трудоустройстве.
  6. Заменять страховые свидетельства работникам при изменении ими персональных сведений.
  7. Предоставлять застрахованным гражданам сведения о лицевом счете и уплаченных средствах.
  • лица, предоставляющие работу и выплачивающие денежные средства наемному персоналу (предприятия, частные предприниматели);
  • граждане, что осуществляют страховые выплаты сами за себя (представители малого и среднего бизнеса, частного нотариата адвокатуры).

Важно! Страхователи - это организации, вносящие денежные средства на счета своих сотрудников, а также граждане, делающие добровольные начисления на свой страховой счет и на счета других людей. На практике бывает, что страхователи относится к обоим разрядам. В этой ситуации исчисления осуществляются по каждому направлению.

Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

5. Лица, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи , осуществляют уплату страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

как произведение двукратного минимального размера оплаты труда , установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и
тарифа страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в Пенсионный фонд РФ, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»,
увеличенное в 12 раз.

Юридическая консультация

Страховщик – Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Положения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются правлением Пенсионного фонда РФ.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом РФ могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного фонда РФ и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются Федеральным законом.

Участники правоотношений по обязательному государственному пенсионному страхованию

бесплатно получать у страховщика информацию о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании, а также информацию о размерах обязательного страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам, за которых страхователь уплачивал страховые взносы; 3)

обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджет ПФР, а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов и с уплатой взносов работодателя в пользу застрахованных лиц.

Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

1) проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;

15) ежегодно одновременно с информацией о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц направлять им информацию об их праве на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в соответствии с ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Управление пенсионного фонда РФ

Лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсиооному страхованию в соответствии с подпунктами 1,2,3 и 5 пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсиооном страховании в Российской Федерации», регистрируются в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователей на основании следующих документов:

Максимальный размер страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, увеличенное в 12 раз (8 х МРОТ х 26% х 12 мес. ).

Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию

5) формирование в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности в средствах на выплату пенсий;

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает государственные правовые основы пенсионного страхования в России, а также определяет пра­ва и обязанности субъектов, участвующих в пенсионном страхова­нии, их правовое положение, порядок реализации прав и обязанно­стей субъектов обязательного пенсионного страхования.

Для лиц, вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, минимальный размер страховых взносов будет рассчитываться исходя из одного МРОТ

Так, законопроектом предусматривается, что для лиц, вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, минимальный размер страховых взносов рассчитывается исходя из одного минимального размера оплаты труда, вместо двух МРОТ сегодня. Также законопроектом уточняется, что если заявление о добровольном вступлении по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган ПФР в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Законопроект призван создать для физических лиц, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, максимально равные условия по уплате страховых взносов с индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты физическим лицам. Напомним, что ранее Федеральным законом от 27 ноября 2019 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам минимальный размер страховых взносов был установлен в фиксированном размере.

05 Июл 2018 633

Настоящей статьи, осуществляют уплату страховых взносов на соответствующие счета Федерального казначейства с применением кодов бюджетной классификации , предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке.

Минимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, определяется как произведение

Максимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 , и настоящей статьи, не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда , установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. При подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию соответствующий расчетный период начинается со дня подачи указанного заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. При подаче заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию расчетный период заканчивается в день подачи указанного заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Лица, указанные в подпунктах 1 - 3 , и 6 пункта 1 настоящей статьи, самостоятельно с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом, определяют размер страховых взносов и исчисляют указанные страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период.

Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Периоды уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 , и 6 пункта 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом положений абзаца седьмого настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду, определяемому согласно абзацу четвертому настоящего пункта. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года указанными лицами составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого согласно абзацу четвертому настоящего пункта.

Статья 29. Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Комментарий к статье 29

1. В п. 1 комментируемой статьи указываются лица, которые вправе добровольно вступить в правоотношения по ОПС . Комментируемая норма выделяет 5 групп таких лиц:
1) к первой группе относятся граждане РФ, работающие за пределами территории РФ, в целях уплаты страховых взносов в ПФР за себя . Комментируемая норма подп. 1 п. 1 ст. 29 относится к тем гражданам, которые в настоящее время работают за пределами Российской Федерации, но собираются получать пенсионное обеспечение в России или хотят, чтобы такое пенсионное обеспечение было рассчитано по правилам комментируемого Закона. Положения комментируемого пункта позволяют гражданам РФ позаботиться о своих пенсионных правах в будущем.
В соответствии с положениями ст. 6 комментируемого Закона страхователями не являются иностранные юридические лица, предоставляющие работу гражданам РФ за рубежом. При этом в соответствии со ст. 7 комментируемого Закона граждане РФ, работающие за пределами России, не признаются застрахованными лицами, если только самостоятельно добровольно не вступят в отношения по ОПС;
2) ко второй группе относятся физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо , за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с комментируемым Законом и законодательством РФ о налогах и сборах.
К данной категории относятся лица, которые имеют возможность уплачивать взносы на ОПС, занимающиеся соответствующей трудовой или предпринимательской деятельностью. При этом другое лицо в силу своего возраста, состояния здоровья, образования в сложившихся условиях не может получать выплаты, на которые бы начислялись страховые взносы на ОПС.
В качестве примера подобной категории граждан можно привести ситуацию, описанную в письме ПФР от 7 октября 2003 г. N СД-09-24/10623 "О добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию граждан, ведущих личное подсобное хозяйство". В нем было указано, что за гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, в случае если за него не осуществляется уплата страховых взносов страхователем, вправе уплачивать страховые взносы любое физическое лицо, которое зарегистрируется в территориальном органе ПФР как страхователь, добровольно вступивший в правоотношения по ОПС (например, совместно проживающий и (или) совместно осуществляющий с гражданином подсобное хозяйство член его семьи).
Аналогично и гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, вправе добровольно вступить в правоотношения по ОПС и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет ПФР за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с комментируемым Законом.
Другим примером является уплата страховых взносов мужем за жену, которая не работает, но занимается домашним хозяйством и воспитанием детей.
Также комментируемая норма подходит для ситуаций проживания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могут трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, как и для случаев проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговые представительства РФ в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений РФ (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ;
3) к третьей группе отнесены застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер , но в общей сложности не более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда тарифа страховых взносов в ПФР, установленного подп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ, увеличенное в 12 раз.
Комментируемая норма устанавливает ограничения для застрахованных лиц, являющихся одновременно страхователями и в этом качестве производящих уплату страховых взносов в фиксированном размере. Такие страхователи - это лица, которые не осуществляют выплаты иным физическим лицам. Кроме того, установление фиксированного размера способствует снижению нагрузки на указанных страхователей.
При этом, с одной стороны, комментируемой нормой подчеркивается право застрахованных лиц на дополнительные пенсионные накопления, с другой стороны, данное право этой же нормой ограничивается. Примечательно также то, что ст. 426 НК РФ установлены более низкие тарифы страховых взносов на ОПС (22% и при превышении предельной базы - 10%), но в комментируемой норме речь ведется о более высоком тарифе страховых взносов на ОПС - 26%. Данное обстоятельство может способствовать более интенсивному накоплению;
4) к четвертой группе относятся физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В соответствии с указанным Федеральным законом дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию - это индивидуально-возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно;
5) к пятой группе отнесены физические лица в целях уплаты страховых взносов в ПФР за себя, постоянно или временно проживающие на территории РФ, на которых не распространяется ОПС . К данной группе будут относиться, например, иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в РФ, однако не работающие по трудовым или гражданско-правовым договорам, иностранные граждане - высококвалифицированные специалисты. Комментируемая норма позволяет указанным лицам участвовать в отношениях по ОПС, хотя ст. 7 комментируемого Закона не относит их к застрахованным лицам.
2. В п. 2 комментируемой статьи содержится норма, в соответствии с которой лица, имеющие право на добровольное вступление в правоотношения по ОПС по нескольким основаниям из числа перечисленных в п. 1 ст. 29 комментируемого Закона, вправе добровольно вступить в правоотношения по ОПС по каждому из оснований . Например, гражданин РФ, работающий за границей, может сам вступить в отношения по ОПС по основанию, указанному в подп. 1 п. 1 ст. 29 комментируемого Закона, уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (подп. 4 п. 1 ст. 29 комментируемого Закона) и при этом производить выплаты за свою супругу по основанию подп. 2 п. 1 ст. 29 комментируемого Закона.
3. В п. 3 комментируемой статьи определено, что в правоотношения по ОПС вступают в заявительном порядке - путем подачи такого заявления в территориальный орган ПФР - следующие лица из числа указанных в п. 1 ст. 29 комментируемого Закона:
- граждане РФ, работающие за пределами территории РФ;
- физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо;
- застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер;
- физические лица в целях уплаты страховых взносов в ПФР за себя, постоянно или временно проживающие на территории РФ, на которых не распространяется ОПС.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 627 "О порядке утверждения правил подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию" уполномоченным органом по утверждению соответствующих правил является Минтруд России.
Правила подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС и заявления о прекращении правоотношений по ОПС утверждены Приказом Минтруда России от 31 мая 2017 г. N 462н:
1) в соответствии с указанными Правилами заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС подается соответствующими лицами в территориальный орган ПФР по месту их жительства. Правилами не установлено, в какой территориальный ПФР необходимо подавать заявление, если такое заявление подается гражданином РФ, работающим за пределами территории России. Скорее всего, в таком случае гражданин должен направить соответствующее заявление по месту своего последнего жительства в России;
2) заявление подается лично в территориальный орган ПФР или направляется с использованием услуг почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления;
3) при подаче заявления о вступлении в правоотношения по ОПС и заявления о прекращении правоотношений по ОПС заявителем лично в территориальный орган ПФР представляется документ, удостоверяющий личность заявителя, и следующие документы (их копии):
- гражданами РФ, работающими за пределами территории РФ, - документы, подтверждающие факт работы заявителя или факт приглашения его на работу за пределами территории РФ либо дающие право на осуществление деятельности за пределами территории РФ;
- физическими лицами, уплачивающими страховые взносы за другое физическое лицо, - документ, удостоверяющий личность физического лица, за которое уплачиваются страховые взносы.
В случае если к заявлению, поданному заявителем лично в территориальный орган ПФР, приложены подлинники документов, с них снимаются копии, которые заверяются работником территориального органа ПФР. Подлинники документов возвращаются заявителю.
В случае направления заявления с использованием услуг почтовой связи к заявлению о вступлении в правоотношения и заявлению о прекращении правоотношений прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) по результатам рассмотрения поданного заявления о вступлении в правоотношения по ОПС заявителю выдается уведомление о регистрации в территориальном органе ПФР в качестве страхователя, добровольно вступившего в правоотношения по ОПС. Уведомление выдается в день подачи соответствующего заявления и приложенных к нему документов, если заявление подается лично, или направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления с копиями документов.
В случае подачи заявления о снятии с учета заявителю выдается уведомление о снятии с учета в территориальном органе ПФР в качестве страхователя, прекратившего правоотношения по ОПС. Сроки выдачи такого уведомления аналогичны срокам выдачи уведомления о регистрации в территориальном органе ПФР в качестве страхователя, добровольно вступившего в правоотношения по ОПС.
4. В п. 4 комментируемой статьи определено, что для лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, порядок вступления в правоотношения по ОПС определяется ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Указанным Законом предусматривается два порядка: застрахованное лицо действует через своего работодателя или взаимодействует напрямую с ПФР .
4.1. Застрахованное лицо, желающее уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию путем их перечисления через работодателя , указывает в подаваемом работодателю заявлении об уплате указанных взносов размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на ОПС. Размер уплачиваемого застрахованным лицом дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию может быть изменен застрахованным лицом на основании его заявления. Работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию либо об изменении размера уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, осуществляет исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения работодателем соответствующего заявления.
4.2. Уплата дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию осуществляется застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим указанный взнос , путем перечисления денежных средств в бюджет ПФР через кредитную организацию. При самостоятельной уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию застрахованное лицо не позднее 20 дней со дня окончания квартала должно представлять в территориальный орган ПФР копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.
5. В п. 5 комментируемой статьи указывается, что лица, указанные в подп. 1 - 3, 5 п. 1 ст. 29 комментируемого Закона, осуществляют уплату страховых взносов на соответствующие счета Федерального казначейства с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке.
Код бюджетной классификации для уплаты страховых взносов на страховую пенсию физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС, определяется в соответствии с Приказом Минфина от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Узнать реквизиты и сформировать квитанцию на уплату страховых взносов можно с помощью электронных сервисов ПФР.
6. В п. 5 комментируемой статьи также устанавливаются минимальный и максимальный размеры страховых взносов при добровольном вступлении в правоотношения по ОПС:
1) минимальный размер страховых взносов определяется как произведение двукратного МРОТ , установленного ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и 12 раз ;
2) максимальный размер страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ , установленного ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР , установленного подп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ (26%), увеличенное в 12 раз . При этом максимальный размер страховых взносов, указанный в комментируемом пункте, совпадает (что естественно) с максимальным размером страховых взносов, уплачиваемых застрахованными лицами, которые осуществляют в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот фиксированный размер.
Периоды уплаты страховых взносов (за исключением дополнительных страховых взносов физических лиц, уплачиваемых ими на накопительную пенсию) засчитываются для таких лиц в страховой стаж. При этом не может составлять более половины страхового стажа , требуемого для назначения страховой пенсии по старости, продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов следующими лицами:
- физическими лицами в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо;
- физическими лицами в целях уплаты страховых взносов в ПФР за себя, постоянно или временно проживающими на территории РФ, на которых не распространяется ОПС.
7. В п. 6 комментируемой статьи указано, что уплата физическими лицами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (см. п. 4 комментария к настоящей статье) .
8. В п. 7 комментируемой статьи определены границы права на страховое обеспечение по ОПС , которое реализуется при соблюдении условий, установленных ФЗ "О страховых пенсиях" и ФЗ "О накопительной пенсии". Отчасти комментируемая норма развивает положения п. 6 настоящей статьи.
Смысл указанной нормы заключается в том, что для реализации норм комментируемой статьи лицо должно:
1) иметь право на страховую пенсию - то есть иметь соответствующий стаж, возраст, дающий право на получение страховой пенсии, по инвалидности или по случаю потери кормильца;
2) иметь право на накопительную пенсию - то есть иметь в наличии средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, при соблюдении иных условий, предусмотренных ФЗ "О накопительной пенсии":
- иметь право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно;
- иметь размер накопительной пенсии более 5% по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png