нона абакарова

Занятие педагога- психолога в средней группе

«Радость »

Цель :

Первичное знакомство с чувством радости

Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние

Материалы : пиктограмма «радость » , кукла с улыбкой, соленое тесто, краски, кисточки, пушистый котенок.

Ход занятия:

Педагог-психолог : Здравствуйте дети! Для начала я вам предлагаю выбрать себе

пиктограмму, с каким настроением вы пришли (дети выбирают) . Давай с вами поздороваемся с таким настроением какую вы выбрали. Молодцы ребята! А давайте сейчас поздороваемся друг с другом с радостным настроением . сейчас я повернусь тому кто, сидит справа от меня, назову по имени и скажу, что я рада его видеть . Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Молодцы ребята!

Ребята посмотрите на эту куклу «Радость » . Как вы думаете, эта грустная кукла? Может злая? Или веселая и радостная ? (ответы детей) . Да, ребята это радостная кукла . А давайте вместе с куклой и мы порадуемся. (дети улыбаются) . Давайте проводим куклу в ее страну «Радужную» . До свидания кукла. (помахали ручками)

Игра-ассоциация «На что похожа радость » .

Педагог-психолог . А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость , какой-то радостный день . Представьте, на что была похожа эта ваша радость . На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (Ответы детей.)

Педагог. Послушайте, я расскажу вам историю, а потом мы попробуем ее разыграть. Этюд «Ласка» . Представьте себе мальчика, которому подарили котенка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки. (Можно использовать музыку А. Холминовой «Ласковый котенок» .)

Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котенка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него теплым воздухом. Чувствуете, как котенок отвечает на вашу ласку? (Дети выполняют задание.) Молодцы ребята!

Игра -«Море волнуется*. А теперь встаньте свободно. Я начинаю игру :

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три!

Фигура радостная , замри

Ребята я вам предлагаю из соленого теста слепить радостное настроение , а потом мы с вами их закрасим краской. (дети выполняют задания, педагог помогает)

Цель:

  • сплочение группы.
  • закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.
  • способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить своё.
  • развитие эмоционально-выразительных движений, развитие чувственного восприятия, воображения

Материалы:

  • пиктограмма «радость».
  • фотографии, рисунки с изображением «радости».
  • красиво оформленные рисунки «радости» детей с предыдущего занятия.
  • платок или шарф.
  • микрофон.

Ход занятия:

Здравствуйте, я рада Вас видеть!

Игра: «Я – Света. Я больше всего люблю…»

Цель: сплочение детей.

У меня в руках микрофон. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.

Итак, я – Наталья Александровна. Больше всего я люблю гулять в парке со своей собакой…

Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили с вами на прошлых занятиях? Да, мы говорили о «радости». Давайте еще раз посмотрим на радующиеся лица людей.

Показываются картинки, фотографии, пиктограмма «радости».

На прошлом занятии мы с Вами рисовали «радость». Что значит радость для вас? Давайте, глядя на картинки еще раз, вспомним, и каждый из Вас скажет: «Я радуюсь, когда…»

Ребята, а как мы, глядя на наши рисунки, можем понять, что это рисунок «радости»? Что помогает нам это увидеть? (Цвет, выражение лица, изображенного героя, цветы, солнце, улыбки и т.д.)

А теперь ответьте на вопрос: «А ваши мамы радуются?». Дети отвечают.

А теперь каждый из Вас продолжит предложение: «Моя мама радуется, когда…»

«Игра с платком».

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, дать детям возможность творчески выразить себя, способность к переключению с одного образа на другой, развитие воображения.

У меня в руках платочек, но не простой, а волшебный. Сейчас Вы при помощи платка будете придумывать в кого можно превратиться. При помощи мимики, выразительных движений изобразите нам, в кого вы собираетесь превратиться.

Варианты превращения:

  • бабочка.
  • принцесса.
  • волшебник.
  • фокусник.
  • бабушка.
  • человека, у которого болит зуб.
  • пират.
  • морскую волну.
  • лису.
  • человек, у которого болит горло.

После показа каждого нового персонажа задаются детям следующие вопросы: «Кто может показать бабочку, принцессу (и так далее) по-другому? Кто еще хочет попробовать?»

Наше занятие заканчивается. Показываем ручками, понравилось вам занятие или не понравилось. До свидания, до встречи.

Комарова Наталья Александровна,
учитель-логопед, педагог-психолог,
ГБОУ СОШ № 424, г. Москва

Конспект занятия

по программе О.В. Хухлаевой

«Тропинка к своему Я»

Тема: Мои чувства. Радость.

Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.

Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.

Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:

Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.

Оборудование: мяч, два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, магнитофон, кассета с музыкальными произведениями релаксирующего характера.

1.Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Антоновна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.

Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, - друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?

Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.

Радость - положительная эмоция - веселье, удивление и счастье.

Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх.

2.Разминка.

Упражнение «Создаем настроение».

Подойдите и выберете квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».

Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

3. Основное содержание.

1.Упражнение «Мяч».

Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».

Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, - веселье, - удивление, - счастье.

Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики.

Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

3. «Неопределенные фигуры».

Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.

Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.

4. «Мысленная картинка».

Сядьте поудобние, раслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.

Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.

5. «Рисунок- чувство».

Дите рисуют вои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.

6. Упражнение «Создаем настроение».

Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.

В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.

7. Подведение итогов, рефлексия.

ОСГБУСОССЗН «ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Коррекционное развивающее занятие на тему:

Подготовила и провела:

социальный педагог 4 группы

Златова В.Е.

Белгород, 2014 г.

Цели: формировать у детей культуру общения Форма проведения: Час общения с элементами беседы Оформление: плакаты с высказываниями:

    Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть. Не отвечайте на грубость грубостью. Хочешь иметь друга - будь вежлив. Уважая других - уважаешь себя. Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.

Ход занятия

1. Организационный момент - Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действие. 2. Введение в тему Мы сегодня отдохнем
Потанцуем и споем
А главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
Что такое общение? (Ответы детей)
-А вот что об этом говорят пословицы и поговорки:
    Возле людей живи да ума набирайся. Всегда и всюду будь лицом к люду. Держи с народом связь - не ударишь лицом в грязь.
3. Основная часть Практическое задание «Волшебные слова»
А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили.
Задание. Раскрыть смысл слов и составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов.
    Здравствуйте! Спасибо. Пожалуйста. Извините. Благодарю. До свидания! Будьте добры. Будьте любезны. Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Спокойной ночи!
«Что нам помогает общаться»
- Ребята мы учимся общаться. А нужны ли человеку руки при общении? - Как можно с помощью рук общаться?
Задание. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?
- Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.
- Что ещё можно сказать?
- Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?
- Какое значение в общении имеет мимика, как вы думаете?
- В общении на первом месте по переживаниям стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.
Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать лучше, чтобы не причинить человеку зла.
С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытаясь этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимики лица.
Проверим, все ли умеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.
Дети пытаются определить правильное эмоциональное состояние, а потом объясняют, почему так решили и чем смогли бы помочь человеку, если это необходимо.
Обсуждение «Роль зрения в общении»
Эксперимент. Вызвать двух желающих. Им предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, допустим, самый интересный момент). Все наблюдают.
Разговор не получается. В чем причина?
- Как-то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно. Почему?
- А если повернуть лицом друг к другу?
- Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми.
- Ребята, а можно ли развить у себя внимание, память?
Игра на внимание 1. Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану.
Он купил молоко, масло, сало.
-Что он не купил?
2. Я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква «д». (Портной, труба, подвал, запад и т.п)
3. Все встали. Педагог говорит одно, называя любую часть лица, а сам показывает при этом на другую. Кто сделает ошибку, садится.
Музыкальная пауза
Звучит музыка. Ребята под музыку зачитывают стихи.
Тетя Сима попросила
Витю слазить на чердак.
-Извините тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
-Я бы мама убрала,
Только я еще мала.
Петя ловко ловит рыбу
Может лодку смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в стихах? Мы узнаем характер человека в общении друг с другом. Что такое характер?
Характер - это совокупность основных наиболее устойчивых психологических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.
Человек с характером - волевой, твердый, а человек без характера - слабовольный.
В пословицах так говорят о характере:
    Каков характер, таковы и поступки С виду тих, да характер лих. Слово сказал, как узлом завязал. Характер определяет человека
Сила характера заключается в умении, как говорится, держать себя в руках в любой ситуации.
Послушайте стихотворения об этом.
Чтение и обсуждение стихотворений
Доброе слово.
Я встал ужасно рано хмурым,
Ни петухам,
Ни лопухам,
Ни курам и ни пастухам
Не крикнул «С добрым утром!»
А самолеты пели,
А речки голубели,
А солнышко светило.
Ну сколько было силы!
В саду дорожка мокрая
И нива золотистая
Такое утро доброе,
Оно не рассердилось!
Э. Мошковская
А сейчас послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляет герой стихотворения при встречи и прощании?
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего
Иль заявляет на прощание:
«Ну я пошел…Пока! Всего!»
Какие слова приветствия прощания вы употребляете? Почему?
Послушайте стихотворение Ю. Мориц. С кем разговаривает этот смешной и милый ежик? Как он обращается к елкам, птицам?
Ёжик резиновый.
По роще калиновой,
По роще осиновой
На именины к щенку
В шляпе малиновой
Шел ёжик резиновый
С дырочкой в правом боку.
Были у ёжика
Зонтик от дождика,
Шляпа и пара калош.
Божьей коровке,
Цветочной головке,
Ласково кланялся ёж.
- Здравствуйте, ёлки!
На что вам иголки?
Разве мы- волки вокруг?
Как вам не стыдно?
Это обидно, когда ощетинился друг.
Милая птица,
Извольте спуститься-
Вы потеряли перо.
На красной аллее,
Где клены алеют,
Ждет нас находка в бюро.
Небо лучистое,
Облако чистое,
На именины к щенку
Ёжик резиновый
Шел и насвистывал
Дырочкой в правом боку.
Много дорожек
Прошел этот ёжик,
А что подарил он дружку?
Об этом он в Ване
Насвистывал в ванне
Дырочкой в правом боку.
4. Обратная связь - Почему так говорят: «Слово – не воробей…»?
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай - не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
Будь слову своему хозяин.
5. Итог занятия В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?

Литература

    Литвинова, Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников / Л.С.Литвинова. – М.: 5 за знания, 2005. Бударникова, Л.В. Проблемы нравственного становления / Л.С.Бударикова – Волгоград: Учитель, 2007

Вступительное слово

Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника. Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание же другого человека - причина возникновения страха, отчужденности, враждебности.

В младшем школьном возрасте ребенку важно научиться использовать все доступные средства выразительности: принятие позы, характерные движения рук, ног, туловища, мимику. В результате занятий психологии дети овладевают мимикой, пантомимикой, жестами, средствами художественной выразительности, учатся с помощью рисунка передавать эмоциональное состояние.

У учащихся появляется адекватная реакция на различные явления окружающей жизни, они учатся глубже понимать и чувствовать себя и других. Именно поэтому мое занятии посвящено РАДОСТИ и ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.

Тема занятия: РАДОСТЬ И ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.

Цель: личностное развитие ребенка.

Задачи:

- рассмотреть особенности содержательного наполнения радости;

-обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей;

- познакомить детей с видами эмоциональных состояний и мимических способах их выражения;

- развивать мимические и пантомимические способности;

- обучать умению распознавать чувства других людей;

-развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;

- поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;

-формировать благоприятный психологический климат группы

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.

Материалы : плакат «Гномы – настроения», пиктограммы основных эмоциональных состояний, карточки с заданиями.

Ход занятия

1.Вводная часть .

Психолог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем приступить к занятию проводим нашу разминку. (Проводим традиционные упражнения «Тропинка к своему Я», «Лягушата», «Лезгинка», «Ухо-нос.»

Наше занятие я сегодня начну со слов известной вам песни:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!

Психолог: Ребята, какое чувство вы сейчас испытали? (Дети отвечают)

Конечно радость.

Тема нашего занятия : Радость. Что такое мимика.

А с помощью чего мы сейчас показали свою радость?

(С помощью выражений лица, с помощью мимики).

Мимика - это средства выражения наших чувств.

2. Основная часть .

Психолог: Ребята, посмотрите внимательно на плакат «Мир эмоций». Посмотрите, у каждого гнома свое выражение лица. О каких чувствах мы догадываемся по выражению эмоций? Чувства помогают нам понимать других людей и себя. Важно научиться распознавать чувства и самому правильно выражать их.

А давайте попробуем определить настроение каждого гнома.

    Это радостный гном. Улыбаемся, как он. (Мимика: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице – улыбка.)

    Этот гном очень любопытный. Представьте, что вы открываете подарок, вам любопытно? Покажите, что вы чувствуете! (Мимика: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.)

    У этого гнома всегда отвратительное настроение. Представьте, что вам нужно поднять грязную бумажку. Покажите, как вам неприятно. (Мимика: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза защурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен.)

    Этот гном всегда удивляется. Давайте удивимся, как будто вы увидели чудо! (Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

5. Этот гном всего боится. Представьте, что вы потерялись в лесу. Что вы чувствуете? (Мимика: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.)

6. А – это злой гном. Разозлитесь как Баба-Яга! (Мимика: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.

    А это – печальный гном. Погрустим вместе с ним. (Мимика: поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.)

    У всех гномов разное настроение, а Белоснежка всегда спокойна. Постарайтесь передать спокойное настроение. (Мимика: глаза прикрыты, брови не напряжены, губы расслаблены.)

Психолог: Итак, давайте вспомним «Что чувствует этот гном?» (радость, печаль и пр.) Возьмите пиктограммы, изображающей схематично эмоциональное состояние и давайте вставим их к соответствующему рисунку гнома.

Психолог: Молодцы!

2. Основная часть .

«Закончи предложение»

Психолог: В начале занятия мы с вами говорили о радости. Я предлагаю вам закончить мои предложения. Для этого нужно вспомнить какое-то радостное событие из своей жизни.

«Для ребенка радость – это…»

«Для ученика радость – это…»

«Для мамы радость это…»

«Как доставить радость другому человеку?»

Психолог: Ребята, а как можно доставить радость другому человеку?

(Попытаться рассмешить, погладить его, сказать добрые слова и т. д.)

Предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова». Вспоминаем добрые слова или хорошие качества человека называем их, перебрасывая друг другу мячик.

«Пирог эмоций»

Цели: Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.

Психолог: Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной.

Взяли мы немножко смеха,

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Любопытства поварешку,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке.

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Угощенье получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?

3.Заключительная часть . Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?

Выводы: Эмоции не нужно подавлять, это даже вредно, хорошо если человек умеет выражать их мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Вот этому нужно учиться.

Психолог: Предлагаю занятие закончить песней. Я говорю строчку, а вы повторяйте.

Землю обмотали.

На берегу…

Большой реки…

Оса ужалила…

Медведя прямо в нос…

«О-у-ха-ха!»…

Взревел медведь…

Сел на пенек…

И начал петь…

1.Землю обмотали…

Тоненькие нити…

Нити-параллели…

Из озер и рек…

Совершите чудо…

Руку протяните…

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

2.Обогрейте словом…

Обласкайте взглядом…

От хорошей шутки…

Тает даже снег…

Это так чудесно…

Если с вами рядом…

Станет добрым и веселым хмурый человек.

3.Мы не зря мечтали…

О волшебном чуде…

Пусть планету кружит…

Всемогущий век…

Совершите чудо…

Пусть выходит в люди…

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Психолог: Ребята, я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Занятие 10.

Тема: «Живи в согласии с другими».

Цели и задачи:

    развивать мимические и пантомимические способности;

    научить детей понимать и принимать чувства других;

    дать им представление о «сотрудничестве»;

    воспитывать в них терпимость к друг другу.

    обучать детей приемам расслабления.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Мимическая гимнастика.

Учитель раздает каждому ребенку по набору карточек с пиктограммами эмоциональных состояний (9 штук). Предлагает послушать стихотворения, определить, о каком настроении идет речь, и показать соответствующую карточку, и объяснить свой выбор. Зачитываются отрывки из произведений А.С.Пушкина.

Печаль.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица.

Плачет, бьется в ней царица…

Любопытство.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Спокойствие.

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати взобралась

И тихонько улеглась.

Удивление.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой…

Страх.

С царевной

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И до смерти испугалась…

Злость.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..,

«Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло».

Отвращение.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Самодовольство.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Радость.

Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира…

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png